Российская газета,
20 октября 2014 г.
Время выбить «табуретку»
692 просмотра
Автоперевозки грузов являются наиболее массовым видом транспорта и обеспечивают около 55% объема, а в большинстве регионов РФ являются безальтернативным и единственным видом транспорта, обеспечивающим доставку продукции, сырья и товаров для отраслей экономики и населения.
Рынок автотранспортной деятельности России в стоимостном выражении является одним из самых емких и по экспертным оценкам составляет около 3,15 трлн руб. в год.
5,6 миллиарда тонн грузов перевезено автотранспортом в РФ в 2013 году.
***
Законодательством предусмотрена дополнительная защита рынка перевозок грузов от недобросовестных посредников через механизм страхования. Согласно действующему законодательству наступление ответственности за имущество без его фактического приема - при наступлении предусмотренного в договоре события - обязанность возместить другой стороне причиненные убытки лежит на страховщике (ст. 929 ГК РФ). На территории РФ страхование может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии (п. 5 ст. 4 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и ст. 938 ГК РФ). Диспетчер, оказывающий только посреднические услуги, но принимающий на себя ответственность за непринятое им имущество, на самом деле систематически ведет страховую деятельность.
Мошеннические действия диспетчера для получения конкурентного преимущества перед перевозчиком и, как следствие, необоснованного его обогащения приводят к перекосу экономических рычагов, регулирующих рынок. Перевозчик, владеющий двумя-тремя транспортными средствами (а таких в России и во всем мире около 80%), не может конкурировать с посредником при заключении долгосрочных договоров перевозки с грузовладельцем. Даже среднему грузоотправителю выгоднее работать с «табуреткой».
Имея дебиторскую задолженность перед посредником в размере, кратно превышающем стоимость груза, и незаконно возлагая на него ответственность за данный груз, грузовладелец, помимо самой организации перевозки фактически дополнительно и на безвозмездной основе получает от «табуретки» услуги по страхованию. Соответственно грузоотправитель не заинтересован ни в надежности самого перевозчика, ни в качественной упаковке собственного груза, а диспетчер не может отказать в выплате даже на законных основаниях, так как это потеряет клиента.
И пока всякие посредники под прикрытием договора ТЭД смогут безнаказанно откусывать добрую половину от ставки провозной платы, реальный перевозчик не сможет содержать в надлежащем техническом состоянии свой подвижной состав, производить его своевременное обновление. А это уже не только проблема рентабельности автоперевозок грузов, но и вопрос безопасности всех участников дорожного движения. Указание диспетчера в транспортной накладной в качестве перевозчика приводит к фактическому отсутствию возможности реального перевозчика страховать свои риски и тем самым иметь гарантию непрерывности и преемственности бизнеса.
По данным минтранса, в 60% случаев грузовой транспорт находится в «сером» сегменте рынка и не соблюдает установленные нормы обеспечения безопасности перевозок.
Добросовестные перевозчики и диспетчеры практически единогласно заявляют, что четкие и прозрачные правила оформления грузоперевозок, наведение порядка в правоприменительной практике приведет к существенному росту транспортной отрасли.
Владислав АРТАМОНОВ, автор портала «Склад законов»
(с сокращениями)
Вся пресса за 20 октября 2014 г.
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|